АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ



По данным Минсельхоза России, подготовкой кадров для АПК занимается 54 высших учебных заведения

12.09.2018
Instagram_13-09-2018.jpg
В 2017 году Правительством Российской Федерации была разработана и утверждена Государственная программа по созданию условий для перехода страны к цифровой экономике. 

Одним из важных условий достижения целей, поставленных в программе, является подготовка необходимого кадрового ресурса. По данным Министерства сельского хозяйства РФ, подготовкой кадров для агропромышленного комплекса занимаются 54 высших учебных заведения, готовящие студентов по 23 укрупненным группам (УГПС), начиная от математики и механики и заканчивая педагогикой и изобразительным искусством. 

Структурно распределение УГПС по видам и количеству направлений в группах следующее: • математические и естественные науки: науки о земле и биологические науки – всего 60 направлений в 26 вузах; • инженерное дело, технологии и технические науки: архитектура, техника и технологии строительства, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, электро- и теплоэнергетика, машиностроение, техносферная безопасность и природообустройство, промышленная экология и биотехнологии, прикладная геология, техника и технологии наземного транспорта, управление в технических системах – всего 107 направлений в 46 вузах; • сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки: сельское, лесное и рыбное хозяйство, ветеринария и зоотехния – всего 258 направлений в 50 вузах; • науки об обществе: экономика и управление, социология и социальная работа, юриспруденция, средства массовой информации и информационно-библиотечное дело, сервис и туризм – 171 направление в 52 вузах; • образование и педагогические науки – 23 направления в 18 вузах; • искусство и культура – всего 2 направления в 2 вузах. 

Необходимо отметить, что за последние несколько лет наблюдается огромный дефицит квалифицированных ИТ-кадров в аграрном секторе. Для обеспечения развития цифровой экономики в сельском хозяйстве необходимо наращивать подготовку ИТ-специалистов различного профиля.