АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ



По данным Минсельхоза России, в аграрных вузах обучается 7,1% от общей численности обучающихся

12.11.2018
Instagram_12-11-2018.jpg
Аграрные вузы России играют важную роль не только в подготовке кадров для аграрного сектора и формировании кадрового резерва отрасли, но и являются центрами по трансферту знаний и распространению современных технологий в сельхозпроизводстве. 

По данным Минсельхоза России, в аграрных вузах обучается 301,7 тыс. человек, что составляет 7,1% от общей численности обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры. Необходимо отметить, что из 301,7 тыс. человек на бюджете обучается 162,8 тыс. человека или 54%. 

Наибольшее число обучающихся приходится на укрупненную группу специальностей 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство», где наибольшее число студентов приходится на Воронежский ГАУ 4 524 человека. В свою очередь по информационным специальностям (09.00.00 Информатика и вычислительная техника, 10.00.00 Информационная безопасность) наибольшая численность обучающихся приходится на Кубанский ГАУ – 694 человека, а наименьшая 9 человек на РГАЗУ, при общей численности обучающихся во всех агровузах 2 999 человек. 

В связи с тем, что сельское хозяйство Российской Федерации переходит на цифровые технологии, то образовательной отрасли предстоит трансформация тех профилей, по которым сегодня происходит подготовка с учетом требований рынка. Например, уже сейчас формируются запросы работодателей на подготовку кадров по таким специальностям как оператор дронов для удовлетворения нужд аграриев в беспилотном контроле состояния посевов, мониторинга урожая и выполнения иных технологических операций. Еще одной важной специальностью может стать агрокибернетинг. В должностные обязанности такого специалиста будет входить обслуживание цифровых производств, умных ферм, внедрение новых методов автоматизации. 

Появление данных специальностей на рынке труда и в агровузах может состояться уже в 2020 году при принятии соответствующих образовательных стандартов.